Потребность в данном мотоцикле среди семейства Kovi назревала давно. Необходим эндурик, который занял бы нишу между любительской моделью Advance, с ее простотой конструкции и весьма доступной ценой, и более продвинутой PRO, с шестью передачами, водяным охлаждением, и главное - более спортивным поведением двигателя. Ну и собственно вот его и сделали. А теперь поближе.
Техническая часть Kovi MAX 300
Тут есть немало интересных решений, большинство из которых были реализованы исходя из опыта эксплуатации сразу нескольких моделей.
Двигатель Kovi MAX 300
Начнем конечно с сердца, как одной из самых существенных отличий данной модели от своих сородичей. И он не похож на другие у Kovi. Называется он СBS300, но по правде это Zongshen ZS174MN. И это что-то среднее между тем, что стоит на Advance и PRO. От первого он взял относительную простоту, и как следствие - очень приятную стоимость, а от второго - четыре клапана, жидкостное охлаждение и... и таки шестиступенчатую коробку передач. Но о ней потом. Сначала об моторе.
- Объем - честных 279 кубиков.
- Мощность - 25 л.с. при 8500 об. в мин.
- Крутящий момент - 23 Нм при 7500 об.м.
- 1 распредвал с цепным приводов, 4 клапана с коромыслами и толкателями-рокерами.
Есть балансирный вал для снижения вибраций и комфорта на ручках и подножках. Карбюратор Nibbi Racing PWK34 позволяет лучше реализовывать выросший объем и эффективнее работать в более широком диапазоне оборотов. Да, несмотря на то, что мотор любит, чтобы его крутили, на низко-средних оборотах он точно не вызовет желания помогать разгонятся ногами.
Коробка передач - 6 ступеней. Но - без кик-стартера. Ну, такая вот коробка - или 5 и лапка, или 6, но без ножного запуска. Так что следим за зарядом аккумулятора (он тут большой и красивый, на 7 Ач, свинцово-кислотного типа), и на всякий случай потренируемся в старте с толкача. Зато шестая передача - это отличное решение для быстрого движения по ровным прямым на максимальных оборотах. При этом все плавно, без перекручивания и прочего насилия над мотором, излишнего рева и повышенного расхода топлива. Впрочем, для тех, кто считает, что мол это все не для внедорожного пепелаца, и даже вредно, тут в стоке установлена звезда на 48 зубьев. Наверное лучший вариант для передвижения по пересеченке. А если вы хотите совсем быстро гонять - в комплекте идет еще одна, скоростная, на 43 зубца. И да - это бесплатно. Просто должен быть выбор.
Охлаждение - жидкостное. Два радиатора, прикрыты со стороны колеса алюминиевыми накладками (или диффузорами, если захотите), и имеют позади стоящий вентилятор. А заодно и цилиндр обдувает. Силиконовые патрубки, резиновые хомуты. И практично и на стиле.
Рама Kovi MAX 300
Тут он ближе к младшей модели Advance, но все равно чуть отличается. И прежде всего тем, что надо место для размещения радиаторов. В остальном - та же трубчатая, стальная, с хром-марганцевыми добавками. Зато есть выбор в цветах, и покрытиям к ней. Красный цвет - это глянцевая эмаль, выглядит очень нарядно. Другие - шагреновая эмаль, может и не столь эффектно смотрится, но зато стойко к царапинам, сколам и летящему щебню. Есть очень полезная алюминиевая защита двигателя. Для практичности окрашена в черный цвет.
Подвеска, шасси, тормоза Kovi MAX 300
Тут все преимущественно перспективно.
Передняя вилка - ККЕ, диаметром 41 мм, и ходом 250 мм. и регулировками сжатия и отбоя. Фрезерованная алюминиевая траверса.
Задний алюминиевый литой маятниковый рычаг длиной 465 мм. и ходом 110 мм. с прогрессией. И отбой и сжатие тоже регулируются. Установлен уловитель цепи с полимерной вставкой.
Тормоза - дисковая гидравлика, магистраль с армированным полиамидным кожухом. Спереди диск 265 мм и 2 суппорта, позади - 220 и один суппорт. В целом стандарт для класса. Приятная и полезная мелочь - защита тормозов, спереди большой грязезащитный кожух, позади - фронтальный щиток.
Колеса. Алюминиевые обода UNISON со стальными спицами на легкосплавной ступице от ККЕ. Спереди 21, сзади - 18 дюймов. Резина - KENDA Off-road K7101. Может и не столь мягкая, как нужно для жесткого внедорожья, но на асфальте проживет дольше.
Органы управления, эргономика Kovi MAX 300 и все остальное
Приборка - простая и привычная по другим моделям Kovi - скорость, обороты, заряд аккумулятора. Ничего нового, как и плохого. Хотя новое все таки нашлось - есть отдельно стоящий перед баком за траверсой счетчик моточасов. Руль с поперечной распоркой. Короткие рычаги управления с опять же коротким ходом, складываются и регулируются. Есть какая никакая защита для рук. Ну так, чтобы ветер не дул и ветки не секли перчатки, типичная внедорожная.
Освещение. LED-фара на пять светодиодов, 3 на дальний и 2 на ближний свет. Поворотники - тоже светодиодные полоски, достаточно яркие и заметные. Подножки - стальные, из нержавейки. Пассажирские - опционально докупаются. Складывающаяся лапка КПП - алюминий. Стальной укороченные глушитель с интегрированным компенсационным резервуаром. Все пластиковые детали выполнены из полипропилена, что для внедорожного, часто роняемого аппарата оптимальное решение.
Кому подойдет Kovi MAX 300?
На лицо заметен большой уклон в универсальность мотоцикла. Притом как в применении, так и обслуживании. Производитель пытался усидеть сразу на двух стульях - и чтобы подубасить по внедорожью можно было, ти на асфальте не чувствовал себя чужим. Для первого есть ходы подвесок, внедорожная эргономика, все эти защиты и даже звезда в стоке. На ежедневное использование намекает резина, бак на почти 9 л., хорошие решения по свету и зеркалам. Но больше всего между этим всем балансирует КПП, позволяющая MAX 300 чувствовать себя комфортно в разных стихиях. От скоростных прохватов на 6-ой, с понижением передачи при росте внедорожного фактора - это то, что позволяет стать Kovi MAX 300 единственным мотоциклом на все случаи жизни. Естественно, если вам вообще нравится это внедорожное направление.
Подойдет ли он новичку? Пожалуй да. Но высокому - все таки высота по седлу 941 мм, и начинающим надо будет привыкать. Да и вес вполне приемлемый - 116 кг сухого. Для пробующих себя в мире именно внедорожного мотоспорта будет интересно и полезно учится работать с оборотами, благо этот двигатель это дело любит. Подвески хоть и имеют (в частности задняя) перекос в сторону дорог поровнее, благодаря широкому выбору настроек позволяют подогнать мот почти под любое покрытие, ну окромя самого хардового, там где три джипа уже утонуло. А еще просто отличные, яркие цвета - на Kovi MAX 300 вас точно заметят!