Количество
|
Стоимость
|
||
|
Электровелосипед - он же электробайк - универсальный, простой и наверное самый доступный вариант персонального электротранспорта для личного пользования в теплое время года.
Электровелосипеды - что это и какие бывают?
Электровелосипед - маломощное гибридное транспортное средство, представляющее собой в основе велосипед, оборудованный электрическим двигателем, питающей батареей и системой управления. И если в цивилизованном мире существуют законодательные ограничения на мощность электродвигателя и развиваемую максимальную скорость, то на данный момент в Украине жесткого контроля за электробайками по сути нет, и по ПДД они приравнены к обыкновенным велосипедам, со всеми вытекающими. Правда это пока.
Модельные ряды электровелосипедов копируют линейки их мышечно-приводных собратьев, и имеют такое же предназначение.
- Городские и прогулочные модели.
- Внедорожные горные хардтейлы.
- Шоссеры, грэвэлы и туристы.
- Фэтбайки.
- Складные ультракомпактные модели.
И если некоторые электромодели, например туристические велосипеды встречаются достаточно редко ввиду своей специализации и недешевости, то городские модели очень популярны как в частном пользовании, так и в прокатном бизнесе.
Конструкция электровелосипеда
Самый простой вариант электровелосипеда - конверсионный, когда приобретается готовое мотор-колесо и устанавливают на обыкновенный велосипед. Бюджетная конструкция, которая позволяет создавать достаточно забавные решения - например передний электро и задний ножной привод - и вуаля - полноприводной велосипед. Но в любом случае это остается “колхозом” - ни о каком инженерном расчете и тем более гарантии речи идти не может. Не стоит забывать, что конструкция велосипеда зачастую не рассчитана на внезапно выросшую нагрузку. Ведь вряд ли инженеры, проектируя хардтейл или дорожник, думали что вес его колес увеличиться в несколько раз, и нагрузка на вилку заметно вырастет.
Заводские электробайки изначально конструкционно рассчитываются на установку электрооборудования, и имеют больший запас прочности рамы и несущих элементов. Среди готовых заводских электробайков чаще всего можно встретить два типа размещения электродвигателя:
- Мотор-колесо. Электрический двигатель размещен прямо в колесе, выполняя роль его ступицы. Популярная и компактная схема. Особо любят ее применять в популярном нынче сегменте полноприводных фэт-байков. Из недостатков можно выделить разве что увеличение неподрессоренной массы, что делает мотор-колесо не лучшим выбором для внедорожных моделей с амортизацией. В свою очередь бывают редукторными и прямоприводными.
- З двигателем на раме. Электромотор связан с передней звездой, которая передает тяговое усилие на колесо при помощи цепи. Простая схема, благодаря центральному размещению тяжелых элементов позволяет сконцентрировать центр тяжести и разместить его максимально низко. Для подрессоренных моделей - оптимальный вариант.
Существуют передне, задне и полноприводные модели электровелосипедов. Также есть варианты по размещению батарей - на багажнике, вдоль элементов рамы или под ней.
Функции электродвигателя на электровелосипеде
Электровелосипед остается велосипедом, и педали - неизменный тип передачи тягового усилия на приводное колесо, создаваемого при помощи человеческих мышц. По поводу электропривода - в зависимости от типа и модели выполняет свои функции следующими методами:
- Классический переключатель на руле, которым ездок сам задает тяговое усилие на приводное колесо. Простая,понятная и надежная система.
- Система-помощник - включает и регулирует электротягу непосредственно при педалировании, уменьшая нагрузку на мышцы ног. Особенно удобно при подъемах на горки или для людей со слабыми мышцами - например для пожилых велосипедистов. Система имеет один или несколько датчиков, которые реагируют на движения педалей, и через блок управления регулирует тяговое усилие электродвигателя. Впрочем, велосипед может оснащаться и классической ручкой газа.
Из всех видов персонального электротранспорта, электровелосипед - самый самодостаточный. Имея приличный запас хода под электротягой от 30 до 120 км, он еще имеет и возможность двигаться при помощи педалей. А значит дальность хода может становиться еще больше.
Покупать электровелосипед стоить исходя их своих потребностей и задач. Ну и желательно учитывать возможность замены блока батарей, ведь как бы не было - это все таки расходник. Лучше обращайтесь к знающим людям, и тогда правильно подобранный электробайк прослужит долго и беспроблемно.