UAH USD EUR
Сравнение
Добавьте товары для сравнения
Желания
Добавьте товары в желания
0
Мой заказ

Круизеры - Чопперы Bajaj, Lifan

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию сначала новые

Круизеры - пожалуй самый старый из существующих тип мотоциклов, не потерявших актуальность и в наши дни. Каждый уважающий себя мотопроизводитель имеет в своем модельном ряду хотя бы пару моделей круизеров.

Круизер - немного истории

Свою историю круизеры как класс берут в 30-ых года прошлого века в США, и окончательно визуально и технически оформился к 50-ым годам. Основными заводилами в мотоиндустрии Нового Света были конкурирующие компании Harley-Davidson и Indian. Притом именно второй бренд считался законодателем мотомоды. И если в наше время круизеры - это чаще имиджевые мотоциклы, то в те времена они были и утилитарными дорожниками, и спортбайками, и военными рабочими лошадками. Притом все это объединялось в одном мотоцикле с минимумом изменений в конструкции. Универсальный солдат на все случаи жизни.

У нас часто класс круизеров неправильно называют чоппер. Почему неправильно? Чоппер - это кастомный мотоцикл, построенный на базе круизера, и зачастую отдаленно напоминающий донора. Или вообще круизероподобный мотоцикл, построенный с нуля. В США, у себя на родине, круизеры традиционно называется Классик, как совсем другой, привычный нам класс мотоциклов.

Конструкция круизеров

Классическая, олдскульная каноническая конструкция круизера предусматривает двигатель V-twin с воздушным охлаждением. Но технологии не стоят на месте, и мода тоже изменчива.

Из общих особенностей круизеров стоит отметить:

  1. Особый тип посадки, часто с вытянутыми вперед ногами.
  2. Низкое сидение.
  3. Выдвинутая вперед вилка, создающая длинную колесную базу и большой трейл.
  4. Низкий центр тяжести.

Сюда можно было бы отнести наличие хрома или черного металла, но это не всегда актуально, поскольку появляются новые, отличные от классических варианты дизайна. А архаичная конструкция все больше насыщается новыми технологическими решениями и электроникой.

Типы круизеров

Кроме классического круизера и его кастомных проявлений - чопперов - есть подтипы. Это и как стилистически по другому выполненные мотоциклы, так и имеющие уже технические отличия модели.

Боббер

  • Тип мотоциклов, появившийся после Второй мировой, и ставший бюджетным способом получить спортбайк и участвовать на гонках. Суть боббера проста - взять круизер и выкинуть все лишнее, что не участвует в передвижении мотоцикла по дороге. А поскольку в железном круизере этого лишнего и тяжелого было немало, то облегчить получалось весьма прилично. Отличительные черты боббера - отсутствие обтекателей, крыльев, и прочих необязательных вещей. Сидение - минималистичное, как на велосипеде. Мотор, два колеса, руль и сидение. Ода минимализму и эгоистичности, поскольку посадить пассажира банально некуда.

Драгстеры и Power-cruiser.

  • Кому-то очень активному надоел слишком спокойный и даже унылый характер круизера, и он решил придать ему огонька путем увеличения мощности двигателя. И заодно погонять на такой форсированной “зажигалке” на коротких расстояниях - дрэг-гонках. А длинная база, низкий центр тяжести, устойчивость на старте и ломовой крутящий момент на низах этому способствовали. Так появился этот особый тип круизеров. Драгстеры могли с легкостью унижать спортбайки и суперкары на светофорах, хотя сами по себе имели отвратительную управляемость, и часто были небезопасны. Поговаривают, что по количеству отправленных на тот свет и больничные койки нерадивых гонщиков V-max может вполне конкурировать со спортбайками. Со временем для увеличения управляемости и безопасности в конструкцию пауэр-круизеров начали проникать продвинутые технологии, что привело к появлению вполне современных моделей, которые иногда называют спорт-круизерами. Яркий представитель подобного класса - Ducati Diavel. Уже никого не смущает обилие пластика и элементы дизайна, взятые от стритов и спортбайков - консоли, воздухозаборники и тд. Данный тип дизайна так понравился обывателю, что начал появляться даже в малокубатурных моделях, например в LIFAN V16S. А почему бы и нет - красоты хочется всем.

Про чопперы мы уже упоминали. Но если вы сильно хотите чоппер, то можете на вашем Bajaj AVENGER поменять зеркала и обшить бахромой сидение - и вуаля - вы кастомизировали круизер и превратили его в чоппер! :-)

Плюсы и минусы круизеров

Круизеры - класс достаточно большой, и очень есть нюансы, которые могут быть как плюсом, так и минусом. Например посадка райдера. Ноги на круизере слабо поддерживают туловище, выполняя только функцию управления, а значит все удары на неровностях принимает на себя через сидение позвоночник. И на плохих дорогах спина будет болеть. Но с другой стороны если ваша дорога ровная - подобная посадка весьма комфортна и расслабляющая.

К недостаткам круизеров стоит отнести:

  • Это не самый лучший тип мотоцикла для плохих дорог с большим количеством ям.
  • Длинная база не способствует хорошей маневренности в узких местах. Да и с бровками надо поосторожнее.
  • Для дальних путешествий мотоцикл надо готовить. Стекло, кофры и тд.
  • Для любителей зажечь стоит посмотреть что-то другое.

Преимущества круизеров:

  • Длинная база делает мотоцикл очень устойчивым на дороге.
  • Низкая посадка делают круизер безальтернативным выбором для людей с небольшим ростом и особенно девушкам.
  • Низкий центр тяжести позволяют легко управляться с легким мотоциклом, не замечая его вес. Даже слабому полу и на малых скоростях.
  • Спокойный характер и прогнозируемое поведение.
  • Они красивые. Есть что-то в этих железных конях магическое, притягивающее и неотразимое. Большой простор для кастомайзинга.
  • Простота конструкции и работа не на предельных режимах подразумевают долговечность мотоцикла.

Резюмируя

Круизеры - это отличный и удобный вариант мотоцикла для неспешного передвижения по нормальным, не разбитым дорогам, как в городе, так и за его пределами. И круизеру не обязательно быть дорогим и тяжелым - малокубатурные модели также неплохо справляются с доставкой водителя и пассажира куда надо. Комфортная расслабляющая низкая посадка в недалеких поездках - только плюс. Далеко ездить можно, но надо подготовиться. Мотоцикл для расчетливого и уверенного в себе человека.

  • Войдите на сайт чтобы
    добавить товар в список желаний
    К сравнению
  • Войдите на сайт чтобы
    добавить товар в список желаний
    К сравнению
  • Войдите на сайт чтобы
    добавить товар в список желаний
    К сравнению
  • Мотоцикл круизер LIFAN K19 250 в Днепре
    Новинка
    Войдите на сайт чтобы
    добавить товар в список желаний
    К сравнению
  • Войдите на сайт чтобы
    добавить товар в список желаний
    К сравнению
  • Войдите на сайт чтобы
    добавить товар в список желаний
    К сравнению
Наверх