Количество
|
Стоимость
|
||
|
Спортбайк. Наше воображение рисует что-то проносящееся мимо на бешеной скорости, с громким звуком, и вжатым в мотоцикл райдером, запакованным в негнущийся кожаный комбинезон. И это что-то в нашем понимании обязательно с двигателем объемом не менее 600 “кубиков” а лучше сразу литр, иначе пацаны со двора не поймут. Так ли это в реальности? Вообще нет!
Для чего нужен спортбайк?
Ответ прост - для спорта. Это снаряд, предназначенный для езды по треку и участия в соревнованиях. Все! Остальное - вариации. Так получилось, что этих вариаций гораздо больше, чем самих соревнований и спорта. Тысячи ездящих “спортух” трека в глаза никогда не видели, а вот понаваливать ночью по району, ревя прямотоками - это да, это можно. Тем не менее, сформировалась определенная мотокультура, и тысячи любителей ездить согнутым в три погибели готовы платить за это. Все спортбайки выпускаются омологированные для дорог общего пользования - имеют крепления номера, зеркала, оптику и все, что требуется по правилам для гражданского мотоцикла.
Но три основных признака спортбайка всегда неизменны:
- Большое количество пластикового обвеса, придающего мотоциклу лучшую аэродинамику среди всех.
- Креветочная посадка, райдер просто вжат в мотоцикл - опять же, для лучшей аэродинамики.
- Двигатель - даже версии спортбайков, сделанные на основе гражданских моделей имеют перенастроенные моторы.
О моторах стоит сказать отдельно. Двигатель спортбайка любит, чтобы его крутили. Свою полную мощность он отдает во второй половине оборотов и даже выше, в верхнем регистре. Стрелка тахометра на “спортаче” практически всегда в красной зоне. “Низы” у таких моторов мягко говоря никакие. И это нормально, хотя и требует более пристального ухода и регулярного обслуживания. Соответствует мотору и коробка передач, в которой низшие передачи очень короткие, и основная работа предполагается именно на высоких.
Другие особенности спортбайков - достаточно низкий вес, высокий центр тяжести, узкий аэродинамичный корпус с возможностью закладывать аппарат в поворотах “под коленку,” клипоны вместо руля, широкие асфальтовые слики, и другие подобные детали. В конструкции и эргономике спортбайка все подчинено одному - скорости и динамике, часто в ущерб комфорту.
Малокубатурный спортбайк - что это и зачем?
Ответ тот же - для спорта. Владельцы R1 и литровых “джиксеров” с пеной у рта начнут доказывать, что это все ерунда, и будут неправы. Существует целый класс шоссейно-кольцевых гонок, известных как Moto3, в которых принимают участие мотоциклы с четырехтактным двигателем объемом до 250 куб. см. На таких крохах гоняются за призы и мировую славу, и отсюда вышло немало превосходных пилотов. В гоночной линейке каждого уважающего себя мотопроизводителя есть подобная модель. Ведь малокубатурный спортбайк - это не только соревновательный болид, но и лучший учебный и тренировочный мотоцикл для этого дела. Обучать на нем новичков в мотоспорте гораздо легче, безопаснее, и что немаловажно - дешевле. Такие мотоциклы имеют те же габариты и особенности управления, как и старшие собратья, на них можно прекрасно отрабатывать технику вождения, привыкать к посадке и эргономике. И поверьте - даже несмотря на скорости до 150 км/час, остроты ощущений “микроспортуха” дарит не меньше чем литровый родич.
Китайский малокубатурный спортбайк - зачем он?
Так получалось, что длительное время малокубатурные “спортухи” были практически недоступны у нас ввиду неразвитости подобных соревнований, хотя спрос на них и был. А те крохи, которые попадали в б/у-состоянии, были совсем не в лучшей технической форме. Ведь спортбайк - это спортивный снаряд, он ездит по треку, работает на пределе, и уж его точно не жалеют. Пустующую нишу заполнили китайские производители. Первые пробы пера представляли собой просто стилизованные под “спортачи” при помощи большого количества пластика дорожные мотоциклы, с обыкновенными гражданскими моторами. Со временем у этих самых моторов стали изменять настройки, делать подвески на более спортивный манер, и подобные мотоциклы уже смело носят название. Современный китайский спортбайк - это карбюраторная модель с геометрией шасси и аэродинамикой “взрослого” мотоцикла, которая превосходно подойдет как для обучения и тренировок, так и для ежедневного применения любителем специфической посадки. Моторы в таких моделях - это перестроенные гражданские, и отличаются высоким ресурсом и долговечностью. И конечно, главный плюс китайских спортбайков - их цена. За эту стоимость даже БУ японца на ходу лохматых годов не купить.