Количество
|
Стоимость
|
||
|
За электротранспортом будущее. Этот факт уже не вызывает сомнений. В последние годы мы наблюдаем победоносное шествие автомобилей Tesla и появлении электрокаров в линейке каждого производителя. Но автотранспорт - прогрессирующая, но все же не самая массовая категория электротранспорта. Причина прозаична - стоимость. Пока автоэлектротехнологии трудно назвать бюджетными и доступными для массового пользователя, особенно если требуется именно альтернатива бензиновому авто с соответствующей автономностью. Другая картина обстоит с персональным двухколесным электротранспортом - требования к дальности хода в этом сегменте пониже. Современный уровень развития доступных технологий и появление массовых производителей позволяет делать более доступными и приемлемыми по стоимости - с оговорками конечно. Не будем затрагивать совсем уж персональный штуки, типа моноколеса, гироборда, самоката и подобных - с ними до сих пор непонятная ситуация в плане государственного регулирования. В данном случае рассмотрим самые популярные двух и не только-колесные типы электрических транспортных средств.
- Электровелосипеды.
- Электроскутеры, они же мотороллеры на электрической тяге.
- Электромотоциклы.
Каждое из вышеперечисленных ТС имеет свои преимущества и недостатки.
Электровелосипеды
Самый доступный вид персонального двухколесного электротранспорта, на котором можно двигаться длительное время. И единственный из всех типов является самодостаточным и работоспособным в случае полного разряда батареи - педали никто не отменял. Представляет собой классический велосипед, оборудованный электродвигателем, батареей и элементами управления. По классам делятся точно так же, как и обычные ножно-приводные собратья:
- Складные компактные модели.
- Городские полноразмерные велосипеды и их подвиды.
- Электро фэт-байки, хардтейлы и прочие внедорожники.
- Асфальтные электро-шоссеры, туристы, грэвэлы и подобные типы - реже, но встречаются.
Основные отличия у электровелосипедов - тип двигателя, его размещения, и конечно запас хода. Впрочем, последняя характеристика не столь критически важна, ибо есть педали и ноги. Благодаря этому электровелосипед может проехать очень немало - запас хода от 30 до 100 км. Минус у электровелосипеда пожалуй только один - увеличенный вес, по сравнению со своим предком.
Электроскутеры
Двух или реже трехколесное открытое транспортное средство, построенное по принципу своего бензинового собрата, но с электроприводом. Самый популярный на данный момент в мире вид электротранспорта. И весьма оптимальный для многих задач, ибо безболезненно может заменить классическую топливный мотороллер при определенных режимах эксплуатации. Да, имеет меньший запас хода, чем простой скутер и стоит дороже, но имеет меньшие эксплуатационные расходы. Может для курьера Glovo электроскутер - это не самый лучший выбор(но это не точно), но для ежедневных поездок в магазин, на работу или просто прогулок в пределах 20 - 30 км - это отличный выбор. А возможность заряжать от простой розетки, отсутствие выхлопных дымов и удобство пользования только способствуют росту популярности данного персонального электротранспорта. Тем более, что появление на рынке массовых моделей от китайских производителей и более дешевых сменных аккумуляторов изрядно уменьшили стоимость электроскутеров.
Электромотоциклы
А также их разновидности - электромопеды и электропитабайки. Самое высокотехнологичное направление электрического мототранспорта. Несмотря на название, зачастую имеют мало технически и конструктивно общего с бензиновыми родственниками - ну, остались два колеса с подвеской, руль и сидение. Силовая установка накладывает специфические особенности:
- Высокий крутящий момент, позволяющий достигать сумасшедшей динамики на старте и при разгоне. Спортсмены оценят!
- Больший расход энергии при езде на полном газу и наоборот - более экономный расход при небольших скоростях и, в частности, при движении по городским пробках.
- Большинство дорожных моделей благодаря расположению батареи имеют низкий центр тяжести и легко управляются несмотря на вес.
Существуют модели электроциклов на все случаи жизни - от городских дорожников до соревновательных кроссовых и не только моделей. Отсутствие выхлопа, дешевизна эксплуатации, легкость зарядки - это те явные плюсы, которые стоит выделить. Ну а необходимость следить за зарядом со временем становиться привычкой. Электромотоцикл - это почти идеальный транспорт для городских джунглей.
Нужны ли права для электротранспорта?
Согласно законодательству Украины, электрическое транспортное средство с мощностью двигателя менее 3 кВт не подлежит регистрации, и для управления им не нужны водительские права. На него распространяются ПДД как для велосипеда. Модели электротранспорта с двигателями от 3 до 4 кВт требуют регистрации и наличия водительского удостоверения категории А1 - то есть приравнены к мотороллерам. Электробайки и прочий электротранспорт мощность более 4 кВт требует полноценную категорию А. На такую технику распространяются правила дорожного движения как для мотоциклов.