Электротрайк (трехколесный электротраспорт) FADA NiMBUS
Электротрайк FADA NiMBUS является новинкой 2024 года! Данная модель представляет собой сочетание доработок технической составляющей моделей электротрайков FADATM и вариант, который реализован в корпусном исполнении с лобовым стеклом, крышей и может предлагаться в комплектации со съемным, мягким периметральным дождевиком из виниловой пленки. Такое исполнение является сочетанием практичности и защищенности от возможно внешних неблагоприятных условий при его эксплуатации. Конечно, честно говоря, надо сделать акцент, что данная модель не имеет задатков вездехода и эксплуатировать ее будет нужно с понятием того, что все же это прежде всего электрический трайк, транспортное средство для перемещения по обычным дорогам, только изготовленное с учетом безусловной возможности использования даже в холодное осенне время в период осадков и ветров.
Внешность и дизайн NiMBUS спроектированы прежде всего для удобства управления и максимальной обтекаемости в угоду уменьшению коэффициента лобового сопротивления и меньшей степени разряжаемости тяговых батарей. Элементы пластика, фары головного света и зеркал удачно дополняют и вид модели, и функционал.
1. Рама этой модели, точнее именно ее структура, такова, что позволило расширить базу конструкции, увеличить внутреннее пространство и расположить элементы внутреннего комфорта на более удобное для водителя и его пассажиров. Например, ступни ног водителя легко разместить в течение всей длины подножки. Может, некоторым это кажется не столь важным, но на самом деле для владельцев с ограниченными возможностями или травмами голеностопных суставов такой вариант гораздо более удобен в процессе езды и в плане посадки/высадки.
2. На основе такого технического решения производитель удачно реализовал функциональную практичность - это внешняя защита, состоящая из фронтального лобового стекла со стеклоочистителем (дворником), жесткая пластиковая крыша, которая устанавливается на специальные кронштейны и дождевой кожух, который по весу вообще никак не утяжеляет модель и, тем самым, не отбирает полезную энергию, однако позитивно влияет на элемент необходимой защиты от климатических условий как водителя, так и пассажира.
3. Технической особенностью всех трайков FADA является электродвигатель. Это не встроенный вариант велосипедного мотор-колеса. Мотор на FADA NiMBUS является обособленным тяговым модулем выносного типа. Он бесщеточный с приводным валом (сердечником) из термоукрепленной стали. Это двигатель в собственном герметичном корпусе из алюминиевого сплава с развитыми ребрами для наружной теплоотдачи. В конструкции двигателя применена одна из новейших технологий, которая основана на использовании не неодимовых магнитов, а алюминий-никель-кобальтовых элементов из сплава AlNiCo. Магниты этого типа обладают хорошей термостойкостью и механической прочностью. Отливка - является наиболее широко используемым методом производства таких магнитов. Они используются в тормозных системах ABS в автомобилях, язычковых контактах, датчиках и медицинском оборудовании.
Сплав AlNiCo имеет ряд важных характеристик:
- низкая коэрцитивность;
- высокий уровень остаточной индукции: магниты некоторых форм могут создавать мощные магнитные поля.
- по сравнению с ферритовыми магнитами имеют гораздо большее значение индукции насыщения и, соответственно, остаточной индукции; - максимальная рабочая температура до 450°С; состоит из достаточно дорогостоящего сырья: никеля и кобальта (эти два материала являются ключевыми в производстве АКБ для всех электромобилей)
Важно, что на данной модели установлен еще более мощный силовой агрегат с выходной мощностью в 800 Ватт, больше, чем у близких моделей FADA. В нем больше магнитов, большая поверхность теплоотдачи и усиленная приводная шестерня с соответствующим изменением зубчатой передачи. Увеличение мощности не было направлено на повышение скорости. Вопрос состоял в равномерном увеличении тяги в каждом из трех режимов движения. Так что скорость не является преимуществом ФАДА Нимбус и она особенно и не нужна. Куда важнее возможность спокойного перемещения по разному типу покрытия (без особого съезда на бездорожье).
4. Отдельно хотели обратить Ваше внимание на переднюю светотехнику главной фары. Диодная оптика с тремя радиальными линзами, что увеличивает диапазон площади освещения. С левой и правой стороны расположены указатели поворотов. Задние фонари удобно расположились на крыльях колес, так же как и на модели FADA TENi. Такое их положение является дополнительным плюсом во время эксплуатации электротрайка по загрязненным поверхностям и еще нет такого риска их нечаянно придавить, если прижаться к препятствию в режиме заднего хода.
5. Приборная панель стильная и информативная, как для моделей такого класса и функционала. Внушительная по геометрическим размерам (специально с учетом удаленности от водителя) и все показатели четко читаются.
6. На обоих тормозных рычагах имеется полезный фиксатор, позволяющий затормозить задние колеса и/или переднее колесо (можно отдельно, можно все сразу) и не позволит трайку самовольно катиться. Надежно, удобно и очень легко. Приборная панель отображает заряд батареи, скорость движения и общий пробег.
Обязательным атрибутом является и кнопка аварийной сигнализации. Габариты модели NiMBUS не маленькие, а поэтому нужно обозначить ее в дорожных условиях для видимости других участников движения.
7. Привод от двигателя организован через понижающий редуктор шестеренного типа с двумя полуосями неровной длины, передающими момент на заднюю приводную ось электротрайка. Это обуславливает высокую эксплуатационную надежность элемента и обычно не требует установки приводных звезд, цепей и всего того, что на такой технике очень быстро изнашивалось бы. С учетом веса самой модели и даже разрешенной нагрузки 180 кг. шестеренчатый редуктор + приводные полуоси – это простое и очень надежное решение, не требующее частой регулировки, очистки и замены деталей. Единственное, что нужно, периодически нужно уделять внимание замене трансмиссионного масла в редукторе или залить после приобретения более качественный вариант масла из числа именитых, что таким образом увеличит интервал дальнейшей замены.
8. Трехколесный NiMBUS, в обычном режиме использования, рассчитан для водителя с пассажиром. Если на трайке перемещается один человек, то можно выбрать себе удобное положение благодаря огромному диапазону регулировки. Такая трансформация предназначена для ситуаций, когда транспорт используется людьми с ограниченными возможностями или травмами ног, когда единственное удобное положение – это полусогнутая нога, а значит, для нее должно быть достаточно свободного пространства. Само сидение имеет боковые подлокотники и спинку с мягкой вставкой для более удобной посадки. Кроме того, у модели предусмотрена возможность трансформации сиденья для обеспечения отдельных мест. На фото отмечены три варианта конфигурации сидений. В принципе, в поездке на короткую дистанцию на NiMBUS, можно разместить и трех человек, при условии, что третьим будет ребенок. Если же уезжает один человек, среднее сиденье можно перевернуть на 180 градусов (дном вверх) и в сложенном виде оно разместится под основным, а маленькое сиденье для ребенка просто складывается вниз и не мешает при езде взрослому. О среднем сидении в разложенном состоянии нельзя сказать, что оно исключительно удобно. Но взрослый человек не очень внушительной комплекции может на нем разместиться и доехать до места назначения. Сидение для третьего младшего пассажира ориентировано исключительно на детей. Откидная подушечка впереди небольшая по размеру, однако специально для удобства и безопасности на передней части под рулем нашли место удобные рукоятки, чтобы ребенок мог держаться и иметь дополнительную точку опоры. Кроме этого, в передней части под рулем предусмотрены небольшие отсеки для размещения бутылки с водой или мелкой поклажи.
9. Управляющий функционал на руле сохранил простоту и понятность, минимум кнопок, ничего лишнего. Сохранились и оба тормозных рычага. Как и на других моделях, один из них совмещен с ножной педалью тормоза. Специально для тех, кто не может полноценно использовать правую ногу для активации задних тормозных механизмов, предусмотрен дубль в виде ручного рычага.
Органы управления NiMBUS интуитивно понятны, даже пожилым людям, как далеки он новомодных сервисных кнопочек и режимов. Все они обладают понятной символикой. На левом переключателе расположены кнопки активации указателей поворотов, включение головного света и клаксон. Справа выбор режима движения вперед или назад (так, Fada NiMBUS имеет режим заднего движения). Кнопка с обозначениями 1, 2, 3 – это выбор режима движения: Единица – самый спокойный и экономичный вариант, а тройка самый мощный режим. Именно в третьем варианте на NiMBUS можно перемещаться активнее. Максимальная скорость, заявленная изготовителем, может достигать 36 км/ч, а максимально возможная дистанция пробега до 55 км. в зависимости от дорожных условий, количества пассажиров и степени заряда батареи на этапе начала путешествия. Хорошие показатели ввиду среднестатистических потребностей пользователей, небольшую стоимость самого электротрайка, в паре с его практичностью, при использовании в повседневной жизни.
10. Трехколесный FADA NiMBUS в первую очередь ориентирован на мобильность двух человек в условиях небольших расстояний. Он в любом случае более устойчив и огражден, чем двухколесный велосипед и не требует особых навыков в управлении.
11. Предлагается модель в трех цветовых вариантах: светло-голубой металлик, серый металлик и фиолетовый хамилион.
В стандартную комплектацию FADA NiMBUS входят:
- комплект наружного покрытия и крепления для него;
- сдвижное основное сиденье + отсек для багажа сзади под самым сиденьем
- ЖК панель приборов с индикацией информации об уровне заряда батареи, скорости и индикаторах внешнего освещения
- зеркала заднего вида;
- Сигнализация с двумя брелоками дистанционного управления
- размерность и тип шин. Все три шины одинаковые, бескамерные шины 3.00-8
- режим реверса (задний ход);
- 3-х диапазонный переключатель скоростного/мощного режимов движения (эконом, стандарт, мощный);
Режим "1" – максимально экономичная езда с пролонгацией степени заряда батареи (максимальный запас хода);
Режим "2" – стандартный режим движения при любых дорожных условиях;
Режим "3" - мощный режим движения - максимальная тяга, динамика и ускорение
- Колесные диски легкосплавные
- тормозная система: передний барабанный/ задний барабанный;
- Свинцово-кислотная батарея с суммарным напряжением 72 Вольт и емкостью 20 A/ч. (1440 Вт*ч). Среднее время полной зарядки от 6 до 8 часов. Производится по технологии использования гелеобразного электролита и рекомендован для техники на электрической тяге. Электролит в сгущенном состоянии, благодаря чему батарея более устойчива к температурному воздействию и глубоким разрядам. Данный тип АКБ отличается повышенным количеством циклов заряда-разряда: более 400 при DOD (глубине разряда) 80%. Пластины тягового аккумулятора имеют более плотный активный материал, благодаря чему они устойчивы к глубоким разрядам и не теряют емкость.
В стандарте к батарее добавляется оригинальное зарядное питание батарей от обычной электросети с напряжением 220 Вольт.