KTM 150 EXC TPI - младший злюка
Данная модель открывает линейку двухтактной серии EXC. Слегка доработав ее в 2021-м году, КТМ предлагают по настоящем малокубатурный ультимативный эндуро-снаряд, способный надрать одно место многим конкурентам даже объемом повыше от не менее именитых производителей. Но - по очереди.
Техническая часть KTM 150 EXC TPI
Двигатель 150 EXC TPI и все около него
Два такта - не приговор! Именно так сказали ребята из Матингофена, решив показать этим современным евронормам по выхлопу как надо правильно трассы проходить. Данный двигатель соответствует весьма строгому стандарту ЕВРО4, который изрядно подкосил многих производителей мотоциклов, и даже обещал выбросить двухтактники на свалку истории. Но не у КТМ!
- Новый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и инжекторным питанием объемом 143.7 к.см оснащен впрыском топлива. Запатентованная система TPI (Transfer Port Injection) работает так - в зависимости от выбранного режима езды электронный блок управления определяет необходимое количество бензина и масла, при этом масло из отдельного бачка впрыскивается прямо через дроссельную заслонку. Топливно-масляная смесь лучше сгорает, двигатель эффективно и равномерно отдает мощность, а еще расход меньше и экологи довольны. Вообще там система весьма сложная и очень продвинутая, но это много букв.
- Коробка передач у KTM 150 EXC TPI тоже не простая - фирмы Pankle, 6 ступеней, защита от загрязнений лапки, и общая надежность как у старших, более кубатурных братьев. Сцепление с стальной муфтой DS управляется гидравликой Brembo. Масляный бачок имеет свой собственный насос.
Подвеска 150 EXC TPI и все остальное
- Хромомолибденовая трубчатая рама изготавливается методом гидро формирования и роботизированной электросварки. Алюминиевый маятник - литье под давлением.
- Передняя подвеска - перевертыш WP XPLOR диаметром 48 мм с шикарным диапазоном регулировок. Задний XPLOR PDS тоже не отстает по уровню настроек, что позволяет подогнать байк под любую трассу и стиль езды. Ходы 300 и 310 мм. соответственно.
- Тормоза - просто и элегантно. Диски Wave, спереди 260 мм и один суппорт, сзади 220 мм. и два суппорта. Конечно от Brembo.
А еще много чего интересного и полезного, как эффективный фильтр воздуха с легким уходом, система No dirt на подножках, исключающая засорения, алюминиевый руль от Neken, полупрозрачный пластиковый топливный бак, и очень много других высокотехнологичных и продуманных решений, присущих КТМ.
Но техническое описание - это далеко не все, что интересует нас.
Для кого создан и кому подойдет KTM 150 EXC TPI?
Учитывая стоимость, данный вопрос может возникать часто, и ответ в принципе есть - он может наваливать так, как это не умеет ни один другой эндурик в его кубатуре. Мало того - он может уделывать даже своих старших собратьев в определенных условиях. Тут сказывается очень низкий вес - менее сотни килограмм без жидкостей. Да, коробкой передач придется работать чаще, все таки запаса у кубатурных моторов побольше, но на многих участках трасс это не имеет значения.
KTM 150 EXC TPI - это полноценный “эндурик” для тех, кто хочет прикоснутся к волшебному миру внедорожного мотоспорта. И не только прикоснутся, но и продвинутся в нем. Широкий диапазон настройки подвесок, универсальные мотор и приятная коробка дают возможность использовать KTM 150 EXC TPI практически в любой эндуро-дисциплине. Подойдет ли для покатушек? В принципе да, бак 9 л. и неплохая экономичность дадут возможность порайдить по любой поверхности - клиренс в 370 мм поможет. Забиванием гвоздей микроскопом это казаться не будет, но он способен на намного большее.
Подойдет ли новичку? Для знакомого с мотоциклом - да. Совсем зеленому - скорее нет. И дело не в геометрии или посадке - просто необходимо концентрироваться именно на эндуро нюансах, а не учится щелкать передачи. Для этого есть другие байки. Бездорожье ошибок не прощает. Высота по седлу в 960 намекает на людей ростом повыше.