Модель KOVI START 250 модельного года 2024 предлагается к продаже с несколькими стандартными усовершенствованиями:
- Конструкция рамы START изменилась (как и на модели ADVANCE). Отныне задний подрамник будет изготовлен из алюминиевого профиля и будет крепиться к основной части. Это позволило облегчить раму и увеличить пространство для размещения другой конструкции воздушного фильтра. Теперь это будет поролоновый фильтрующий элемент, легкодоступный для демонтажа, очистки и установки (ранее конструкция предусматривала наличие совсем другого фильтр-бокса с бумажным фильтрующим элементом).
- Изменилась и выпускная система. Бочка глушителя будет увеличенного пропускного сечения, чтобы не уменьшить сопротивление потоку газов на выходе.
- В общей конструкции были изменены: обтекатель и форма рефлектора фары головного света, конструкции подножек водителя, пластиковых элементов мотоцикла (более мягкое сырье PPR для улучшения пластичности), перенесено расположение замка зажигания, изменена конфигурация расположения кнопок управления на руле, облегчен рычаг заднего тормоза.
Ниже по тексту мы обозначим информацию подробнее и дополним некоторыми фото.
1. Двигатель
Агрегат от Zongshen CB250-3A. Модификация мотора такая же как была ранее на старшей версии Kovi 250 Lite.
Полнообъемный, с реальными 249 см3. ZS172FMM имеет:
- Диаметр цилиндра 72 мм
- Ход поршня 61.4 мм
Формула расчета рабочего объема: V=(3,14*r*r*h)/1000= 3,14*36*36*61,4/1000=249,86 см3, где:
- r — радиус поршня, то есть 72/2 = 36 мм
- h — ход поршня, 61.4 мм
По сравнению с псевдо 250-ками с объемом 223 см3, 230 см3, 230 см3, 230 см3, 232 см3 с поршневой 65 мм, 66 мм, 67 мм и т.п., ZS172FMM имеет проверенные реальностью и временем преимущества, и в мощности, и в тяге, и в ресурсе, и в надежности, и в доступности запчастей.
Этот двигатель "низовой", с максимумом момента в нижнем и среднем регистре. Его не нужно крутить вверх, чтобы получить больше момента на колесе. К тому же он работает в паре с карбюратором Nibbi Racing 28. Симбиоз этой пары уже подтвердил свою жизнеспособность, простоту в настройках и отдачу.
Масса модели составляет 118,8 кг. (Kovi Start). С этим двигателем энерговооруженность будет достаточной для большинства начинающих райдеров, которые только постигают эндуро-драйв или желают время от времени колесить на природе в свободном ритме на мотоцикле, который даст заведомо больше возможностей, чем обычные гражданские версии.
На мотоцикле этот двигатель расположен таким образом, чтобы рычаг кикстартера в крайнем положении при попытке запуска не упирался в опорную подножку. То есть его можно использовать по прямому назначению во всем диапазоне перемещения при запуске - неожиданное препятствие (подножка) не мешает. Сама платформа подножки изменилась. Сейчас она имеет механизм регулировки угла наклона в горизонтальной плоскости. Таким образом это позволяет зафиксировать положение в том варианте, который более удобен для райдера.
2. Рама
Модели Start и ADVANCE по размерным параметрам меньше, чем старшие модификации KOVI Lite и Pro. Но при этом они немного больше, чем такие модели как Geon Terrax 250, BSE J3D и S2, KAYO T2 250 и T1 250.
Высота по сиденью одинаковая для START и ADVANCE. Но, разумеется, она разная для модификаций на типоразмерах шин. Версия KOVI START предлаается в разношинном исполнении 21''/18'' и 19''/16'', причем различий в цене НЕ БУДЕТ, а варианты на шинах 21''/18'' и 19''/16'' будут доступны к приобретению сразу (на модификации ADVANCE 19''/16'' появятся в продаже позже).
Итоговые величины: 940 мм - высота по седлу для варианта на шинах 21''/18''; 909 мм - для варианта на шинах 19''/16''. Второй вариант мы предусмотрели для тех, у кого рост меньше 170 см. - для них он действительно будет намного удобнее и комфортнее в плане посадки, контроля мотоцикла и понятнее в управляемости.
Конструкция рамы START изменилась. Теперь задний подрамник будет изготовлен из алюминиевого профиля и будет крепиться к основной части. Это позволило немного облегчить раму и увеличить пространство для размещения другой конструкции воздушного фильтра.
Доступ к фильтр-боксу сейчас максимально облегчен. Демонтаж боковой крышки и все на виду. Штифты крепления крышки выполнены из металла. Это традиция перешла со старших KOVI. С левой стороны корпус фильтр-бокса позволяет получить доступ к клапану подкачки на амортизаторе. Это тоже удобно, потому что ничего не нужно глобально разбирать.
3. Шасси и подвеска
В варианте START подвеска выполнена с конструктивными отличиями от ADVANCE, она проще, но не глобальная, ведь обе версии это не мотоциклы для hard-enduro. Передняя вилка имеет только регулировку скорости отбоя и имеет диаметр пера 41 мм. Задняя амортизаторная стойка имеет другую, менее жесткую пружину с регулировкой преднатяга и есть регулировка по жесткости отбоя. Единственное изменение - более мягкие пружины.
Траверса на START установлена стальная. По прочности она не уступает алюминиевой, но по весу конечно тяжелее. На модели 2023 года мы изменили расположение замка зажигания. Раньше он находился в необычном месте - между баком и обоймой рулевого вала. А ключ в замок вставляется с правой стороны. Но владельцы подсказали нам, что при отсутствии кнопки стоп двигателя такое расположение не было удобным. Замок действительно был защищен от повреждений, но глушить двигатель было неудобно, а иногда (когда мото упал на правый бок) - сложно, поэтому на обновленной версии замок расположен там - где лучше.
Задний маятниковый рычаг в версии START стальной штампованный. Вес его конечно больше чем у алюминиевого (такой на версии ADVANCE). А вот рычажный механизм и связанные элементы прогрессии все выполнены из алюминия, как и на модели ADVANCE. А еще в нижней части цепи предусмотрен натяжной и упорный ролик из ПВХ. Он дополнительно не допускает чрезмерного провисания цепи и сводит к минимуму её "болтанку".
Изменилась боковая подножка. Раньше она была стальной и имела не совсем оптимальный угол наклона. Сейчас она алюминиевая и не только лучше выглядит, но и лучше удерживает мотоцикл в статическом положении. Улавливатель цепи присутствует, выполнен в виде детали из полимерного материала.
Передача тяги на заднее колесо осуществляется с помощью цепи СHOHO 520HM. Звезда задняя крепится к ступице через 6-ти точечное соединение с помощью внутренних болтов типа TORX. Размеры стандартных звезд 13 зубов передняя и 43 задняя. Такое сочетание обусловит более высокий порог максимальной скорости.
4. Шини и ободы
На обеих версиях установлены алюминиевые обода со стальными спицами. Название торговой марки производителя - UNISON. Эти варианты действительно качественные изделия и не вызовут нареканий на устойчивость к жестким условиям. Стальные спицы с диаметром 3,6 мм впереди и 4 мм сзади соединяют обод с легкосплавной маточкой ККЕ.
Не забыли и о буксаторах, которые также являются стандартным оснащением
На модификации START по-прежнему установлены колесные оси из конструкционной углеродистой стали. Они более прочные, чем материалы типовых деталей из обычного металла.
Размерные параметры шин отражены в характеристиках. Остановимся только на том моменте, что покрышка задняя в варианте 18'' имеет размер 120/90-18 (в варианте 16'' - 100/90). Она увеличилась и по ширине, и по высоте профиля. Задняя амортизаторная стойка увеличилась по длине хода, потому что раньше такой размер нельзя было установить без последствий столкновения с пластиком грязевого щита при максимальном ходе сжатия. Расчеты сделали, доработки осуществили и теперь шина увеличенной ширины и профиля будет работать максимально эффективно.
5. Органы управления и светотехника
На START как и на ADVANCE установлен руль IGP переходного диаметра 22/28. Мотоцикл в стандарте укомплектован буферной вставкой, предохраняющей от травм, вместе крепления руля.
Сейчас уже есть отдельная клавиша "стоп-старт" двигателя + кнопка ативации электростартера. Теперь такой мини-блок расположен возле правой грипсы. Надеемся, что такая конфигурация будет лучше и удобнее для всех. Спасибо тем, кто делал на этом акцент информирования. Обратная связь помогает меняться к лучшему.
Ручка акселератора с коротким ходом. На сегодняшний день это оптимальный вариант для такого типа мотоциклов. А вот сам исполнительный механизм мы выбрали один из лучших по удобству регулировки и надежности.Ручка акселератора із коротким ходом. На сьогодення це оптимальний варіант для такого типу мотоциклів. А ось сам виконавчий механізм ми вибрали один із найкращих за зручністю регулювання та надійності.
- Рычаги управления сцеплением и тормозом на START выполнены из алюминия. Рычаг переднего тормоза имеет регулировочный шток с гайкой для увеличения/уменьшения расстояния от грипса на длину ладони. На рычаге сцепления есть стандартный механизм с шариковой гайкой для компенсации или роспуска натяжения троса. Оба рычага с контрнасечкой в месте возможного излома при падении мотоцикла.
- Защита рук с алюминиевым каркасом сохранилась и по-прежнему является стандартной комплектацией модификации START.
- Панель приборов есть в комплектации обеих версий. Она такая же, как и на других моделях KOVI. Она не удобна в быстром считывании информации, но главное ее назначение в том, чтобы можно было видеть обороты двигателя, скорость и оценивать заряд батареи. Для такого типа мотоциклов - это принцип необходимой достаточности.
- Передняя фара и обтекатель изменились на лучший вариант. Сама фара имеет большую плоскость рефлектора и снабжена LED лампой, должна светить лучше. Как всегда, общую эффективность мы не будем переоценивать - в этом нам больше помогут отзывы будущих владельцев моделей. Обтекатель в верхней части крепится с помощью эластичных ремешков (раньше было резьбовое крепление). Это значительно упростит доступ к элементам, которые скрыты за корпусом фары в случае необходимости.
Указатели поворота - очень компактные и узкие, герметичные, с подвижными креплениями, 8-ю линейными светодиодами (каждый) с очень хорошей яркостью. Они зарекомендовали себя как наиболее практичные из различных вариантов, поэтому они и входят в стандартную комплектацию и START и ADVANCE
6. Тормоза
На обеих версиях установлены одинаковые тормозные системы.
Впереди двухпоршневой суппорт с диаметром тормозного диска 265 мм и толщиной диска 4мм.
Сзади однопоршневой суппорт и диск диаметром 220 мм. и толщиной диска 4 мм.
Тормозной рычаг привода механизма заднего колеса изменился на алюминиевый другой формы. Это обусловлено изменением конфигурации рамы и, вообще, он должен быть более удобным для расположения ступни ноги, чем прежний.
Тормозные магистрали выполнены из полиамида. Они обладают высокой термостабильностью - диапазон рабочих температур от -50°C до +100°C. Практически полное отсутствие внутреннего расширения и "равнодушие" к воздействию внешних агрессивных веществ обеспечат долговременность службы. Обладают очень хорошей устойчивостью к воздействию солей, щелочей, масел, топливных фракций, УФ лучей, обладают превосходными механическими свойствами к истиранию, отличной ударной вязкостью, особенно при отрицательных температурах. В зимнее время внутри трубок не образуется водяного конденсата.
Тормозные безасбестовые колодки с увеличенным содержанием латунной стружки для повышенного трения во фрикционной паре диск-накладка.
7. Общие конструктивные дополнения и особенности
Общая емкость бака обеих модификаций составляет 7,5 литров. Бак из полиэфирного пластика, устойчивого к агрессивным средам. Учитывая, что заправлять под пробку не стоит, 7,1 литра - это реальный полезный объем, который сможет принять на борт мотоцикл. Пробка выполнена из пластика и снабжена клапаном для удаления избыточного пара.
Подножки пилота изготовлены теперь особенные. Они имеют регулировку угла установки и развитые выступающие элемента "ёлочка", чтобы препятствовать скольжению. Но изменение заднего подрамника на алюминиевый и другой формат геометрических параметров обусловили отсутствие подножек и для заднего пассажира. Сейчас их нет, но впоследствии мы додумаем возможность их установки. А еще правая подножка водителя фиксируется в поднятом положении, специально для тех ситуаций когда для запуска двигателя нужно обращаться к кикстартеру.
В обновленной модели 2024 года в стандартной комплектации уже предусмотрено наличие подножек и для заднего пассажира, то есть их не нужно докупать и устанавливать отдельно.
Шифтер КПП из алюминия, но новый - изменились его форма и вылет. Сейчас он расположен так, чтобы нога лучше чувствовала опорную часть. Надеемся, что это улучшит и облегчит удобство переключения.
Выпускная система обеих модификаций выполнена из нержавеющей стали. Бочонок глушителя будет увеличенного пропускного сечения, чтобы не поджимать поток газов на выходе - для четырехклапанного двигателя это имеет важное значение. "Псевдоприставки powerbomb" мы избавились, ибо это был просто кусок дополнительной трубы (ранее мы обозначили вот такую информацию о нем: это очень упрощенное подобие резонатора Гельмгольца. Насколько лучше с ними, чем без него - мы не скажем, потому что не знаем) - теперь знаем, поэтому избавились))))). Зато установили компенсационное расширение выпускной трубы для сглаживания пульсаций потока и большей площади для разряжения (чтобы при резком сбросе газа не было затыка на противодавлении обратного потока). Это действительно работает. Прибавки мощности не будет, но двигатель будет "дышать немного легче".
Предусмотрено наличие разъемного соединения, которое позволит расстыковывать сам глушитель с трубой при необходимости.
Все пластиковые элементы боковых панелей, переднее крыло, хвост и кожухи (защита вилки, боковые вставки) на мотоцикле изготовлены из полипропилена.
Конструкция воздушного фильтра полностью изменилась. Теперь это объемный, поролоновый, мелкопористый элемент. У него есть два очевидных плюса и один минус:
1. Добраться до него легче и пропускает он больший объем воздуха за единицу времени (по сравнению с прежним бумажным)
2. Его нужно менять реже, можно помыть, привести в чувство и вернуть обратно
Минус заключается в том, что фильтрует он хуже (это аксиома), чем бумажный (об этом можно узнать немало из сети). Мы выслушали много разных комментов: "зачем такое", "это хер.....я", "менять нужно после покатушки сразу" и тому подобное. Большее количество было негативными, меньшее - разумными по содержанию с пониманием сути. Однако, раз так хотят покупатели - мы приняли во внимание и изменили конструкцию
Модель укомплектована средним 5-ти амперным аккумулятором. Батарея позволит значительно реже обращаться к кикстартеру. Ну, а если есть желание облегчить мотоцикл, шахта может принять и аналогичный и меньший по габаритам литий-ионный вариант.
И модель START и ADVANCE предлагаются к продаже с полным пакетом регистрационных документов для получения техпаспорта и регистрационного номерного знака. То есть те, кто еще не обзавелся прицепом/лафетом для перевозки, смогут добираться до назначения на самом мотоцикле по дорогам.