На LITE 300 2024MY установлен новый силовой агрегат. Почти такой же двигатель воздушного охлаждения установлен на модель ADVANCE 300.
Но на KOVI LITE 300 этот двигатель с системой жидкостного охлаждения
*Все наклейки на модели голографические - то есть под разным углом зрения и освещением они меняют цвет. На фотографиях это очень сложно передать, но вживую, вид мотоцикла точно произведет другое впечатление. Поэтому для финальной визуальной оценки не отказывайтесь от возможности увидеть собственными глазами.
Агрегат имеет собственное название NB300F, и изготовлен компанией Zongshen.
Двигатель не является полнообъемной трехсоткой, потому что его фактический объем составляет 279 см3.
- Диаметр цилиндра 74 мм
- Ход поршня 65 мм
Формула расчета рабочего объема: V=(3,14*r*r*h)/1000= 3,14*37*37*65/1000=279,41 см3
Где
- r - радиус поршня, т.е. 74/2=37 мм
- h - ход поршня, 65мм
Этот двигатель представляет собой логическое развитие стандартного СBS300, но со значительной прибавкой к потенциалу мощности. Фактически агрегат является форсированной версией базового ZS174MN.
Его отдача выросла на 4,5 л.с. за счет классических методов технологического увеличения мощности:
- Увеличение рабочего диапазона оборотов;
- Применение новой четырехклапанной системы газообмена и оптимизация геометрии каналов подачи рабочей смеси;
- Облегчение некоторых деталей ЦПГ с улучшенной технологией обработки и термоупрочнения.
Ключевых особенностей улучшений конструкции NB300F не так уж и мало, поэтому мы приложим перевод технического бюллетеня от Производителя для тех, кому интересна именно техническая сторона вопроса:
Компактность сохранена: Двигатель NB300F имеет те же размеры и розатшування крипильных кронештейнов, что СBS300, за исключением изменения размеров передней нижней подвески, которая компактна и удобна для компоновки всего агрегата в раме
Шариковые винты в механизме регулировки клапанов с универсальной головкой: Использование запатентованной универсальной шаровой головки регулировочного коромысла клапана изменяет контакт между регулировочным болтом клапана и клапаном с традиционного точечного контакта на поверхностный, значительно снижая контактное напряжение и увеличивая срок службы.
Четырехклапанная система газораспределения: Недавно разработанная четырехклапанная система сгорания значительно улучшает сгорание топлива и увеличивает мощность и крутящий момент двигателя, что дает этому двигателю явное преимущество среди двигателей даже большего фактического объема. Использование запатентованной универсальной шаровой головки регулировочного коромысла клапана изменяет контакт между регулировочным болтом клапана и клапаном с традиционного точечного контакта на поверхностный, значительно снижая контактное напряжение и увеличивая срок службы.
Охлаждение. Модульная часть блока цилиндра и картера отличается от варианта воздушного двигателя, потому что в этом варианте жидкостная система. Не имеет ребер увеличения площади теплоотвода, меньше ширина блока. Добавлены патрубковые крепления для системы.
Вес и инерционность. Облегчение поршней и поршневых колец уменьшает общее возвратно-поступательное усилие двигателя и эффективно снижает вибрацию двигателя.
Усилены главный и вторичный валы. Прочность первичного и вторичного валов была всесторонне улучшена за счет термоукрепления, а зубья шестерен главного и вторичного валов были расширены, что значительно повысило надежность трансмиссии двигателя.
Впуск. Новая конструкция разделения воздушных каналов придает двигателю пропорциональный рост мощности с увеличением оборотов, при этом геометрия и сечение ввода минимизирует сопротивление воздушному потоку на впуске.
Усиление шатуна и его опорной части. В агрегате используется утолщенный и расширенный механизм шатуна коленчатого вала, шатун утолщен с 18 мм до 20 мм в обычной модели, а диаметр шатуна шатуна утолщен с 22 мм до 24 мм, что делает невозможным поломку коленчатого вала во время мгновенного ускорения двигателя, а большая шатунная шейка принимает увеличенный шатун 32/41/20. Это делает невозможным повреждение шатунной шейки коленчатого вала в случае резкого роста контактного давления на сопряженные элементы при значительном росте оборотов агрегата.
Масляний насос с увеличенной производительностью. Новая конструкция масляного насоса с внутренним и внешним ротором позволила увеличить производительность масляного насоса на 30%, а новое отверстие шестерни масляного насоса с регулировкой внутреннего и внешнего ротора обеспечивает долговечность шестерни. Сам двигатель укомплектован бумажным фильтром картриджного типа для очистки масла.
KOVI LITE 300 появился в модельном ряду для тех клиентов, которые хотели бы получить более мощный двигатель, чем у 250-й Лайт версии. Конечно большинство будет сравнивать эти две модели, но при одинаковой энерговооруженности у Lite 300 другая развесовка, больше вес, другая рама, другая посадка и совсем другая подвеска, а следовательно, отличающиеся характеристики управляемости. Говорить о том, какой вариант лучше нет смысла - наше мнение может расходиться с мнением многих, но при этом может и соответствовать не меньшему количеству пользователей.
Логично предположить, что 300-й лайт будет следующей ступенькой для тех, кто уже основательно поездил на аналогичной 250-ке, но еще не готов покупать Pro версии и по причинам заметно большей стоимости и по другим соображениям.
Тормозная система на версиях Kovi Lite и Kovi Pro является идентичной. Ранее мы анализировали данные от пользователей и знаем, что тормоза версии Pro зарекомендовали себя с лучшей стороны чем базовый комплект Лайта, который конструктивно отличался. Поэтому и суппорты и магистрали и тормозные колодки во всех версиях KOVI LITE будут такими же как были на версиях Pro.
В соответствии с этим изменилась и конструкция привода спидометра - датчик перекочевал в специально отведенное место, защищенное от возможности его отрыва от действительности. Этот баг мы тоже устранили, потому что первоначальный вариант с вынесенным наружу кронштейном часто доставлял владельцам головную боль.
Конечно же, в системе питания двигателя NB300 использован карбюратор PWK34, поскольку новый агрегат требует других настроек.
А еще мы отказались от использования шин Yuanxing в пользу баллонов СORDIAL. Это не суперовая резина, но она лучше и по составу и по профилю рисунка. Имеет место и технологическая составляющая при изготовлении. На практике мы проверили и убедились в том, что Cordial изготовлен качественнее по критерию равномерности распределения веса покрышки по окружности. На шинах Yuanxing дисбаланс часто был более значительным.
Новые блоки управления являются стандартным оборудованием и на KOVI 300 LITE - это еще одно обновление модели. В комплектации, как и раньше, есть качественная защита рук и выходные блоки управления. Только теперь лопухи защиты стали черного цвета - эстетически они больше подходят ко всем черным элементам облицовочных панелей и измененной на черный цвет рамы.
Конечно же мы сохранили и счетчик моточасов и руль IGP и панель приборов. А подномерной щиток (на замену вместо фары при участии в соревнованиях) остался стандартным оборудованием. Можно как и прежде снять фару и установить его.
Передаточное отношение звезд: задняя звезда имеет 48 зубов, передняя 13. Такое сочетание для нового мотора позволит полнее реализовать возросший потенциал.
Все элементы передней и задней подвеске LITE 300 остались без изменений. В бочонке глушителя сохранился съемный рестриктор (флейта). С внутренней стороны есть фиксирующий винт, который позволит снять его если в этом будет необходимость.
О том как едет Вы узнаете вскоре, когда сами сможете попробовать новинку.