Модель 2024 года KOVI 300 Pro S - это мотоцикл эндуро серии, оснащенный DOHC двигателем Zongshen серии NT300S
С февраля 2024 года как и другие модели KOVI, модель 300 Pro S предлагается в другом цветовом формате. Цвет рамы изменился на темный. Колористика и полностью новые голографические наклейки изменили вид мотоцикла, а в дополнение к этому изменилась и клеевая основа. Новый тип полиэфирного клея лучше фиксирует наклейки на внешних пластиковых элементах. Все наклейки на модели голографические - то есть под разным углом зрения и освещением они меняют цвет. На фотографиях это очень сложно передать, но вживую, вид мотоцикла точно произведет другое впечатление. Поэтому для финальной визуальной оценки не отказывайтесь от возможности увидеть собственными глазами

Особенность двигателя заключается в 4-х клапанной головке цилиндра. Она снабжена двумя распределительными валами (исполнение DOHC). Клапаны и впускные и выпускные расположены под иным углом. Увеличен диаметр штока, изменен диаметр седел клапанов. В новой голове клапана приводятся в действие без коромысел, кулачками нового распредвала с полностью иными, специально рассчитаными профилями через стаканчики с регулировочными шайбами. Это было сделано не только для уменьшения инерционности механизма, а и для того чтобы обеспечить наилучшие параметры по моменту (временному фактору) открытия клапанов и максимальной высоты подъема впускных клапанов. На самом поршне формы и места расположения проточек также подверглись изменениям.


На версии 300 PRO S образца 2024 года мы осуществили одно важное изменение - установили и настроили карбюратор PWK 38.
Если следовать технологичности и эффективности работы в разных режимах при правильной настройке - этот вариант проще карбюратора FCR MX и его нельзя индивидуализировать под ожидаемые параметры агрегата в зависимости от условий езды. У него нет ускорительного насоса и точности настроек при разных оборотах частично нивелированы. Однако PWK - нормальный, он прост и в обслуживании, точнее сказать вообще можно играться исключительно заменой жиклеров и оценивать результат, и следить за корректным уровнем топлива в поплавковой камере.
Кто-то обрадуется, кто-то расстроится. На самом деле FCR действительно не прост и требует приложения головы и усилий - есть небольшое количество апологетов, которые с нами согласятся, потому что у них получилось. У некоторых с нашей помощью, а у некоторых - с помощью собственной любознательности, продвинутости и понимания процессов (ну и мы им немного подбрасывали разных по конфигурации игл)))). Нам больше нравится FCR, особенно потому что его можно подвести под ожидания от езды в определенных условиях.
Но многие хотели, чтобы было иначе - проще, доступнее. Мы не могли не обращать на это внимание - так что сейчас будет PWK. Сразу оговоримся - мотоцикл не будет развивать больше лошадей (те, кто такое выкладывает - скорее забивает Вам мозг собственной пустотой). 300-ка не потеряет в динамике особо, но в некоторых режимах он станет ехать иначе - мы опробовали варианты сочетаний и остановились на оптимальном, на наш взгляд. А уж любители или знатоки смогут попробовать пойти дальше...

Основная идея в существенном усовершенствовании двигателя Zongshen серии NT300S заключалась в том, чтобы сохранить общий конструктив хорошего и надежного мотора NC250/300, но снять с него больше отдачи на высоких и средних оборотах, с одновременным расширением диапазона максимального крутящего момента. Иными словами мотоцикл с этим мотором будет мощнее, лучше в отдаче, активнее раскручиваться и сообщать мотоциклу лучшую динамику. А еще следует упомянуть, что благодаря применению нескольких разных сплавов: алюминиево-марганцевого и алюминий-медь-кремний (так называемые антифрикционные сплавы), двигатель приобрел в прочности деталей и при этом совсем немного прибавил в весе. Его масса всего на 1 кг. больше 250-ти кубового-го варианта, но равна 300-т кубовому собрату с одновальной головой.
Также мы публикуем прямые выдержки из подробного технического описания двигателя в переводе с китайского языка:
- Благодаря большому количеству методов анализа методом конечных элементов вес двигателя максимально снижен при соблюдении условий обеспечения прочности компонентов. Компактная конструкция и общий размер двигателя дополнены эффективным распределением веса увеличенной головки цилиндра по углам наклона в равной степени; крышка быстрого доступа к корзине сцепления предназначена для облегчения разборки сцепления, вал кикстартера размещен сверху - ориентация на конструктивные особенности монтажа двигателя на мотоциклетные рамы модели серий кросс/эндуро
- Впускные и выпускные клапаны используют режим прямого привода от кулачка распределительного вала с специальным профилем, который эффективно снижает шум головки блока цилиндров и в то же время повышает надежность клапанного механизма
- Во внутренней части корпуса и полости размещения валов КПП предусмотрено наличие специального распылительного отверстия масла для охлаждения и смазки поршня цилиндра, эффективного контроля температуры поршня, улучшения рабочих условий двигателя и увеличения срока службы двигателя;
- В двигателе используются два масляных насоса для независимой подачи масла и смазки деталей теплового двигателя и трансмиссии, чтобы обеспечить достаточную смазку всех движущихся частей двигателя и повысить надежность двигателя
Есть изменения в приводной системе. Мы начали использовать цепи KMC тип 520DX. Причиной нашего отказа от AFAM явились жалобы владельцев, на то, что AFAM растягивается быстро и значительно.... Возможно что-то изменилось у них не в лучшую сторону. Время покажет как себя проявит новый вариант

Новый тип фрезерованной траверсы с разделенными обоймами - облегченный и одновременно с повышенной угловой жесткостью - лучший вариант из современных альтернатив

Новые блоки управления являются стандартным оборудованием KOVI 300 PRO S - это еще одно обновление модели.

Все компоненты тормозной системы остались без значительных изменений, потому что на сегодняшний момент и по отклику на усилию на рычаге и по эффективности работы и по ресусрной долговесности по конструкции - это лучшая тормозная система среди всех возможных, применяемых на мотоциклах китайского происхождения.
Мы лишь обновили предохранительній щиток тормозного диска - он теперь из другого по эластичности материала и служить будет даже если его крепко приложить о какое-то препятствие. Более ранний вариант был и по форме близок, а вот по содержанию более хрупким.

Заднее колесо теперь увеличилось по ширине до 120/90-18 для того, чтобы увеличить сцепление с покрытием и полнее реализовать мощность мотора на колесе.

