Новая модель SHARX 300 – это очень интересный вариант популярных транспортных средств для возможностей передвижения за пределами обычных дорог.
В этом описании мы укажем лишь некоторые технические элементы конструкции новинки. Мы ждем прибытия модели, чтобы можно было ознакомиться с ней тщательно и предоставить больше информации о общих возможностях и некоторых особенностях.
Силовой агрегат
Двигатель на модели установлен интересный. А его особенность в том, что разрабатывался он производителем специально для установки на квадроциклы, подобные им 4-х колесные малоформатные багги или похожие транспортные средства для использования вне дорог.
Несколько ключевых особенностей агрегата заключаются в том, что коробка передач выделена в отдельный элемент, валы КПП не находятся в картере двигателя, так как конструкция шестеренчатых пар выполнена в массивном габаритном формате для "переваривания" погрузочных режимов движения техники, на которую установлен мотор. Нельзя забывать о том, что в ней предусмотрено и два режима "HIGH" - повышенный и "LOW" – снижен. Габариты и вес деталей трансмиссии в таком случае имеют значение, потому что из обычного скутерного или мотоциклетного двигателя сделать живущую, надежную КПП для внедорожника все-таки очень сложно, такие варианты скорее для малоразмерных квадриков подходят.
Картер двигателя отдельный и особой формы, чтобы в режимах большого угла наклона не было масляной голодовки. Сам цилиндр и головка цилиндра обладают достаточной толщиной корпуса, чтобы в режимах температурных нагрузок выдерживать баланс нагрева без ущерба.
Жидкостное охлаждение с немаленьким по размерам радиатором и вентилятором также призвано продлить ресурс мотора, толкающего вперед приличный по размерам и массе экземпляр ТС.
А переключение между понижающим и повышающим рядами выполняет райдер посредством перемещения обычного механического рычага, сам механизм не имеет кучу электронных датчиков, так как сложность обратно пропорциональна надежности. - Двигатель имеет степень сжатия 10.7:1 и двухклапанный механизм ГРМ. Он достаточно, но не излишне мощный. Обратная сторона такой медали – это увеличение надежности и моторесурса агрегата (обычно мы говорим о двигателе именно для этого транспортного средства с учетом соотношения каждого килограмма массы на единицу мощности и нагрузок на агрегат в условиях бездорожья).
В головке цилиндра находится один распределительный вал, приводимый пластинчатой цепью, а регулировку тепловых зазоров на впускных и выпускных клапанах иногда нужно производить с помощью обычных щупов.
С обеих сторон двигатель закрыт защитными экранами для минимизации попадания грязи/влаги в узловые элементы. Питание двигателя осуществляется с помощью инжекторной системы
Трансмиссия
Бесступенчатый вариатор (CVT) является неотъемлемой частью самого двигателя. Стандартный тип КПП, используемый на аналогичных вездеходах. Конструкция нет особых проблем, из-за роликов вариатора тот ремень, мощность передается в КПП которая имеет два режима:
Снижающая (L) – в данном положении достигается максимальный крутящий момент при низкой скорости, что необходимо для поднятия в гору, буксировки или сохранения постоянно низкой скорости.
Повышенное (H): стандартный режим для обычного движения квадроцикла. Переключение между режимами езды вперед и назад организовано с помощью удобного, хваткого рычага, расположенного с правой стороны. Единственным ограничением является необходимость остановки для изменения предусмотренных режимов КПП.
Крутный момент передается с помощью карданного вала на задний редуктор. От редуктора расходятся две полуоси до левого и правого колеса. Правая полуось проходит внутри полой трубы, являющейся частью маятникового рычага подвески. Рычаг выполнен в таком виде потому что это позволяет сделать его более массивным и устойчивым в условиях бездорожья.
Органы управления на руле сохранили традиционное расположение кнопок и просты и понятны. Левый блок управляет всеми функциями. Возле него находится также активатор лебедки, но расположен на отдельном кронштейне, что позволяет перенести его в другое место (по желанию/необходимости). А рядом с ним расположен рычаг стояночного тормоза. Правая гриппа имеет исключительно гашетку акселератора и рычаг передних тормозов.
Приборная панель в виде крана отображает основные параметры.
- датчик недостаточного давления в масляной системе
- активированный стояночный тормоз
- контрольная лампа зарядки батареи
- индикатор недостаточного уровня топлива,
- параметр индикации выбранного режима движения
- тахометр и показатель текущей скорости движения
- контрольная оампа температуры
- сигнальный индикатор неисправности, если таковая имеет место.
Комплектация SHARX 300 обязательно предполагает наличие фаркопа. Он стандартизирован и позволит взять "на хвост" практически любой прицеп/трейлер/лафет. Конструкция продумана таким образом, чтобы вынос по длине фаркопа почти исключил возможность касания прицепа и задней части квадроцикла в опасном режиме "сборки миниавтопоезда". То есть, если такое произойдет, дышло прицепа скорее всего справится в протекторе шины и не достанет до корпуса вездехода. Разрешенная масса прицепа не оснащенного тормозами составляет 130 кг.
Общие полезные компоненты вынесены на две боковые панели. USB-порт и розетка на 12 Вольт присутствуют. Их расположение предполагает минимальную возможность случайного касания подключенных коннекторов при управляющих действиях рулем в активном режиме бездорожья. С другой стороны на панели предусмотрен карман для чего-то по типу гаджетов или несколько иного.
Передняя подвеска SHARX 300 независима, выполнена на двойных поперечных, А-образных рычагах, пружинная с увеличенной длиной пружин и ступенчатой регулировкой переднатяжения пружин. Сайлентблоки крепления рычагов снабжены пресс-масленкой для обслуживания. Задняя моновесная маятниковая подвеска с интегрированным корпусом редуктора с пружинно-гидравлической амортизаторной стойкой.
В стандартную комплектацию входит лебедка с электрическим приводом и металлическим тросом 12 м длиной. Она развивает тяговое усилие 3000 Lbs/1361 кг. Таким образом, если возможности геометрической проходимости исчерпаны в арсенале есть элемент, который поможет выбраться из сложной ситуации и продолжить путь. Управление лебедкой осуществляется типичным пультом, расположенным на левой части руля.
Сидение Вы видите на фото. Оно предполагает возможность посадки для двух человек, но следует заметить, что эти лица не должны быть очень габаритными))). Удобные ручки для заднего пассажира обеспечат ему уверенность, а конфигурация подножек, разделенная на две разноуровневые части, поможет держаться определенным образом. Его стопа не будет мешать водителю в сложных ситуациях движения вниз или перемещении по смешанному рельефу с кочками и выбоинами.
Тормозная система на SHARX состоит из дисковых тормозных механизмов с гидравлическим приводом. На левой стороне руля находится исполнительный резервуар и рабочий механизм активации передних дисковых тормозов диаметром 220 мм. Задние диски имеют диаметр 220 мм. (их два – по одному на каждое колесо) и приводятся в действие с помощью педали тормоза под правой ногой водителя. Исполнительный цилиндр заднего тормоза имеет гидравлический резервуар для жидкости. Механический стояночный тормоз также есть - он активируется рычагом расположенным у руля, который приводит в движение тросовый механизм, а механический актуатор на заднем левом суппорте сжимает колодки и фиксирует квадроцикл.
Отметим еще одну интересную стильную вещь, но без лишних слов. На фото можно увидеть. А ночью будет особенно смотреться.