KOVI 300 LITE KT. Когда хочется больше
Данная модель логично родилась от желания иметь что-то помощнее чем 250-ка, но при этом сохранить всю ту же концепцию легкого и достаточно простого мотоцикла, который точно не будет казаться игрушечными и одноразовым. В принципе - получилось! И да - 300-ка тяжелее чем младшая сестренка, но и мощнее и все чуть лучше, но при этом не настолько дороже, чем могло бы быть. Но идея - все та же. И для тех, кто не знает - LITE в названии - это не про упрощенность или примитивность. Это про вес. Ну и традиционно стилизовали эту модификацию под продукцию одного австрийского (но это не точно) производителя. Не, ну а че? Красиво вышло! В целом серию LITE в линейке KOVI можно смело называть базовой. А уже от нее пляшут в сторону усложнения более навороченные, и дорогие Pro-шки или наоборот - Старт и Адванс для менее опытных и требовательных райдеров. Но - все по порядку.
Технические особенности KOVI 300 LITE KT
Иногда производитель может добавить что-то лучшее, и при этом не сильно увеличив стоимость готового изделия. И тут - похожая картина.
Двигатель. ZONGSHEN CBS300. Жидкостный четырехтактный, четыре клапана с цепным приводом. Балансирный вал есть - времена хардового мотоциклизма ушли в прошлое, все хотят комфорта, да и лечить нынче что-то разбитое вибрациями дорого. Два радиатора охлаждения и есть свой принудительный вентилятор. Блок двигателя весит как на 250-ке - 32 кг. А вот лучший крутящий 23 Нм уже отдает на 7500, что с возросшей мощностью оценят как раз любители работать в средних и низких диапазонах. Тут и раньше было все неплохо, а стало еще лучше. Но крутить можно до максимальных 8500 об/мин, все тех же 6 ступеней КПП позволяют делать многое. Лапку кикстартера не завезли - но это особенность этой “шестиступки”.
Подвеска, тормоза и все такое. Вот тут позитивных изменений много и они видны.Кое-что перекочевало из модели Pro, в частности тормоза.
- Спереди - вилка SZC Base диаметр пера 43 мм. имеет ограниченный диапазон регулировки отбоя и сжатия и ход 259 мм. Тормоза - дисковая гидравлика - 240х3,7 мм. и армированная магистраль. Ну и модные безасбестовые медьсодержащие колодки.
- Позади - тоже SZC Base с регулировками преднатяга и жесткостью отбоя и ходом 254 мм. И конечно же легкосплавная фрезерованная прогрессия. Тормоз - понятное дело, гидравлический, диск 240х3,7 мм, и те же магистраль и колодки SZC SCB.
Ободы - алюминий и стальные спицы, изменилась резина, теперь от CORDIAL - производитель заявляет что она стала лучше. Так ли это - время покажет.
Стальная рама, защиты там всякие, для рук там очень хорошая, но в остальном - это привычный нам KOVI, с электростартером, той же оптикой, минималистичной приборкой и постоянным желанием залезть в какое-то болото. Но хватит о технике - в конце концов наши покупатели тоже умеют читать характеристики справа.
Для кого KOVI 300 Lite KT?
Данная модель - это квинтэссенция универсализма в редакции от KOVI. Он не будет совсем скучным для опытных любителей внедорожных покатушек, но и вполне подойдет как первый эндуро для начинающих, кто точно решил познакомиться с этим делом и не бросать через неделю. Да, с его возможностями и комплектацией его хватит надолго. В конце концов, не у всех есть деньги на Pro-шку. Он может валить по бездорожью и уверенно работать на большинстве покрытий, издалека напоминающих дорогу. А при необходимости он может стать таким себе спортивным снарядом для тренировок и освоения внедорожных дисциплин. И весит он немного -122 кг снаряженной массы как для 300-ки - хороший показатель. Младшая 250-ка всего на 5 кг легче. Да и бака на 8.4 л хватит на хороший день покатушек. Конечно, новичкам ростом пониже среднего желательно посмотреть что-то поменьше, но как показала практика - это дело сноровки. Ну и главное - следите за показателями аккумулятора - ножной лапки запуска двигателя все таки нет.