В свете появления новой 300-ки с карбюратором, напомним о ключевых технических отличиях 300-ки от 250-ки. Конструктивное исполнение подвесок рамы и общей навески у KOVI 250 Pro KT и у KOVI 300 Pro KT – одинаковые. Основное отличие в потенциале силового агрегата. Поэтому больше информации именно о нем. В основе тот самый мотор 177MM от Zongshen, который всем известен.
Однако цилиндропоршневая группа полностью иная и маркировка увеличенного двигателя ZS184MMP Для лучшего понимания толковых владельцев и для убедительности «не очень верящих» мы публикуем настоящие данные, которые позволят понять разницу:
KOVI 300
Диаметр цилиндра 84 мм, Ход поршня 53.6 мм
Формула расчета рабочего объема:
r — радиус поршня, т.е. 84/2=42 мм
h — ход поршня, 53.6 мм
сама формула:
V=(3,14*r*r*h)/1000=3,14*42*42*53.7/1000=297,44 см3
KOVI 250
Диаметр цилиндра 77 мм, Ход поршня 53.6 мм
Формула расчета рабочего объема:
r — радиус поршня, т.е. 77/2=38,5 мм
h — ход поршня, 53.6 мм
сама формула:
V=(3,14*r*r*h)/1000= 3,14*38,5*38,5*53,6/1000=249,46 см3
Моделью KOVI 300 Pro с карбюратором FCR MX мы продолжаем расширять линейку версий, которые могут и будут отражать предпочтения уже существующих владельцев.
Двигатель с карбюратором вряд ли мощнее чем инжекторная версия, но правильно настроенный, на верхах он "побогаче будет". Позднее мы планируем использовать диностенд чтобы зафиксировать разницу в мощности (если таковая будет) между инжекторной версией и карбюраторной и, самое главное, сравнить распределение мощности и момента по оборотам в моделях с двумя разными системами питания.
Ответ на вопрос "зачем карбюратор?" разделим на три составляющих:
а) Такой вариант желает добрая половина интересующихся KOVI и некоторая часть владельцев 250-к;
б) Рукастые и Головастые смогут настроить мотоцикл с FCR-ом под себя. Это не будет легко, нужно будет потрудится и попотеть в процессе. Но это уже возможно;
в) Для ответа на вопрос "нужности карба" мы построили свой мотоцикл для гонок и испытаний. С августа 2020 года по февраль 2021 мы участвовали в трех разных состязаниях. За основу был взят обычный Kovi 250 Pro KT, На него установли цилиндропоршневую группу 300-ю, обкатали и начали работы по настройке. Что делали и чего не делали с ним, мы решили обозначить в простой и понятной форме. Внизу в двух графах все показано:
Изменено и доработано
- Карбюратор FCR МХ настроен под режимы увеличенной ЦПГ;
- Установлен гидравлический цилиндр привода сцепления;
- Установлены камеры KENDA Super Tuff (с увеличенной толщиной);
- Установлена вперед покрышка KENDA K7101 Off-road ;
- Установлена назад покрышка KENDA K771 Millville, MX / Off-Road;
- Вся проводка на задний фонарь, фару и указатели поворотов удалена, фара, фонарь задний, повороты убраны. Замок зажигания заменен на тумблер подачи питания. Добавлена кнопка стоп-двигатель слевой стороны.
- Установлен руль IGP (twin wall). Сейчас такой руль в штатной комплектации всех моделей, но на тот момент времени он был опцией;
- Установили новый аккумулятор 7ZSBS с увеличенной величиной тока холодной прокрутки 110 CAA;
- Установили алюминиевые защитные кожухи радиаторов и пластиковые защиты крышек двигателя (думаем, что Вы знаете о чем речь).
Никаких изменений не производили
- Детали двигателя (кроме увеличенного цилиндра/поршня) стандартные;
- Сцепление, КПП, головка цилиндра стандартные;
- Подвеска SZC стандартная для Pro версий;
- Ободы стандартные;
- Ступицы и подшипники стандартные;
- Рама без доделок или усилений;
- Детали обвеса все штатные
- Цепь приводная стандартная
- Пластиковая защита двигателя стандартная
- Стартер и система зажигания стандартные
- Выпускная система стандартная
- Бак топлива стандартный