MUSSTANG ALFA MT125-2 - утилитарная легенда
Относится к Альфе можно по-разному. Кто-то ее ненавидит и считает примитивной, для других это первая мототехника, которая навсегда привила любовь к мотоциклам, а у третьих до сих пор она служит верой и правдой. Но факт остается фактом - это в высшей степени надежная, неприхотливая и простая техника, которую можно починить на коленке при помощи минимума инструментов и без особых познаний в мототехнике.
Перед нами - вторая генерация Альфы. Несколько лет ее не выпускали, но потребность в данной модели для нашего (и не только) рынка заставили ее вернуть на конвейер. И даже обновив, сделав более современной и актуальной, оставив пожалуй главное ее преимущество - низкую стоимость.
Технические особенности MUSSTANG ALFA MT125-2
И хотя общая концепция полностью сохранилась, все же некоторые изменения были внесены.
- Двигатель. 4 такта, один горизонтально расположенный цилиндр, воздушное охлаждение, питание - карбюратор. Гильза теперь изготавливается из алюминия. Электро и кикстартер.
- КПП - 4 передачи, со сцеплением в масляной ванне.
- Подвеска. Спереди - вилка с гидравликой, сзади - штампованный маятник с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
- Тормоза - барабанные с механическим приводом.
- Колеса - 17 дюймов, легкосплавные диски, окрашенные в черный цвет.
И з дополнительного стоит отметить широкие платформы для ног пассажира, и трубчатый немаленький багажник. Так же актуальная нынче USB-розетка, заметно улучшенная светотехника, “подсос” на левой рукояти и более высокий и удобный руль, что особо оценят высокие пользователи. Учитывая особенности эксплуатации заметно улучшилось лакокрасочное покрытие на всех элементах, часто добавлением пластификаторов в краску.
Но общая конструкция заметно не изменилась, и следует все тому же принципу - надежность и простота за небольшую цену.
Актуальная ли ALFA MT125-2 и кому она подойдет?
MUSSTANG ALFA MT125-2 - типичный утилитарный неприхотливый мототранспорт, абсолютно и полностью заточенный на тяжелую работу при условии минимального ухода. Нет, ухаживать таки надо - и бензин заливать, и масло менять, да на состояние патрубков, резинок и прочих гибких элементов стоит посматривать. Но все же делать это можно гораздо реже. И конечно простота конструкции, то, чем альфы удивляли и покоряли. Починить большинство поломок ALFA MT125-2 можно едва ли не на коленке. Большое количество унифицированных с другими моделями запчастей и их постоянная доступность делают данную модель очень привлекательной для эксплуатации в далеко не самых урбанизированных регионах. Эта же простота сделала Альфу первым мотоциклом десятков тысяч школьников. Отдать неубиваемый аппарат подростку, пусть учится ездить - такой был подход, да и остается.
ALFA MT125-2 просто создана для эксплуатации в сельской местности. Тут и универсальная резина с щитками, клиренс в 170 мм и бак на 11 с лишним литров, что при расходе чуть больше 2 л. на сотню позволяет ездить достаточно долго и не зависеть от заправок. И может это не самый грузоподъемный мопед, но как показала практика, может он больше чем заявлено производителем.