Shineray VXR300 сложно назвать абсолютной новинкой. Причина тому заключается в использовании рамной конструкции, которую Производитель уже давно использовал для других рынков. Она не какая-то новая и особенная - много похожих моделей. Основное обновление коснулось агрегатной части, использования модифицированной пластиковой отделки из PPR-пластика по периметру и обогащенного опционального оснащения. Но при этом цена модели благодаря проверенным конструкциям будет очень привлекательной - стоит дождаться.
Модификация VXR предлагается только на кросс-шинах с размерами 80/100-21 и 110/100-18.
Чтобы было яснее и понятнее мы сформулируем основные детали конструктива Shineray VXR300:
- Новый двигатель увеличенного объема и воздушно-масляным охлаждением с ДВУМЯ РАДИАТОРАМИ, для лучшей стабильности термобаланса (этот мотор еще не использовался ни на одной модели Shineray в Украине, но прошел испытания на других рынках жарких стран);
- Шестиступенчатая трасмиссия
- Карбюратор Deni в системе питания обусловил улучшение характеристик отдачи от двигателя увеличенного объема;
- Новый глушитель - сейчас мотоцикл будет громче, но так лучше для работы двигателя с уменьшенным сопротивлением на выпуске;
- Изменена конструкция траверсы и установлена инверторная вилка;
- LED-фара нового образца + новая панель приборов;
- Все крепежные соединения соединяются болтами с минимальной твердостью 8.8 Нмм2 и макс. 10.9 Нмм2 и применены герметичные центральная проводка + герметичные электроразъемы Pin-To-Pin;
- Все тормозные шланги с металлическим армированием и катафорезное покрытие рамы.
Особенности нового агрегата 172MYN:
Во первых у него очень достаточно низкая степень сжатия, всего 9.0 к 1. Немного теории:
Тепловая эффективность двигателя возрастает по мере увеличения степени сжатия двигателя. Таковы законы физики, а именно законы термодинамики. Соответственно, чем выше степень сжатия мотора, тем больше он выдает лошадиных сил и меньше потребляет топлива. Однако высокая степень сжатия увеличивает риск сильной детонации двигателя при использовании не очень качественного или низкооктанового, разбавленного присадками бензина. Детонация особенно активно проявляется в нагрузочных режимах на агрегат и это один из самых значимых вредителей сохранности деталей ЦПГ, целостности живучести самого двигателя.
В случае с двигателем Shineray сравнительно небольшая степень форсировки, обеспечивает ему всеядность топлива, а конструктивное дополнение в виде эффективно работающей системы охлаждения оказыает влияние на сохранение моторесурса, поэтому даже нагрузочные режимы не будут избыточно его нагревать и способствовать интенсивному износу.
Во-вторых соотношение диаметра цилиндра и ход поршня в 66,4 мм. изначально ориентированы на необходимое наличие тяги зоне малых и средних оборотах. Именно под эту характеристику подобрано и передаточное отношение главной пары 3,23, то есть ведущая звезда 13Т сделает 3,23 оборота за один полный оборот ведомой (задней 42T). Но при этом нет необходимости крутить двигатель до самых верхов - максимум крутящего момента он выдает в диапазоне от 5100 до 5500 об/мин-1.
То есть получился такой не особо крутильный, но надежный, живучий и всеядный (по топливу) агрегат, который при нормальном использовании имеет очень хороший потенциал по моторесурсу. И его сложно ушатать даже если нагревать под нагрузкой до значительных величин. А для более логичного эксплуатационного использования в коробку добавили шестую передачу, чтобы не держать агрегат постоянно в высоком регистре оборотов.
Под исходные параметры двигателя подобраны и сопряженные элементы - настройки карбюратора и системы выпуска отработанных газов. Здесь главное не мешать работе, а обеспечить условия максимально полезной работы агрегата.
А для владельца процесс управления должен быть понятным, привычным и удобным. Поэтому все элементы для управления выполнены так, чтобы способствовать этому.
Емкость бака составляет 12,8 литра, а наличие нормальной надежно закрепленной платформы багажника позволит либо перевозить груз, либо закрепить багажный кофр без опасения, что он может оторваться вместе с багажником.
В модели VXR 300 как и в старших моделях все самые главные электрические цепи соединяются герметичными разъемами типа Pin-To-Pin. Эти элементы в таком виде применяются в автомобильной промышленности. Теперь "блуждающие контакты" и окисление в ключевых соединениях электропроводки уйдут в прошлое.