Количество
|
Стоимость
|
||
|
Путешествие - это всегда интересно и увлекательно. Открывать что-то новое, видеть неизведанное, знакомиться и познавать - в этом сущность человека. А путешествие на мотоцикле - это еще и способ испытания самого себя, своих возможностей и сил. Не зря же в мотопутешествия ежегодно отправляются десятки тысяч авантюристов всех полов и возрастов. Мотоциклам покорились все климатические зоны и дороги, окромя горных хребтов и гладей океанов.
Какие бывают туристические мотоциклы?
Путешествовать можно на чем угодно, известны случаи, когда континенты пересекали на скутере для доставки пиццы. Но путешествие не должно быть в тягость, а обязано приносить удовольствие. А значит к мотоциклу для туризма предъявляются критерии, которые и выделяют его среди другой мототехники.
Основными можно выделить:
- Должный уровень комфорта езды, позволяющий находиться в пути достаточно долго и безопасно.
- Запас топлива, придающий определенную автономность.
- Возможность крепления груза - или системы для различных кофров, или просто наличие багажника.
Остальные вещи, повышающие удобство могут быть опциональными, то есть установлены в процессе подготовки мотоцикла к поездке.
С развитием мотоциклы для путешествий оформились в конкретных три класса:
- Спорт-туристы. Созданы на основе спортбайков, имеют схожий силуэт и эргономику, предназначены для быстрого перемещения по дорогам очень хорошего качества. Последний фактор сильно ограничивает универсальность их применения.
- Люкс-туреры. Огромные бегемоты, представляющие собой диван на двух колесах, с мягкими сидениями, кофеваркой и невероятных объемов багажниками, в которые найдётся место для собаки и тещи. Для неторопливого перемещения по хорошим дорогам с высоким уровнем комфорта, сравнимым с автомобильным.
- Туристические эндуро. Еще их называют мотоциклами двойного назначения, дуалспортами или турэндуро. Универсальные мотоциклы для движения по дорогам различного характера - от асфальта до пустыни. Внедорожные возможности определяются как конструкцией (клиренс, ходы подвесок), так и обвесом - меняя шины можно подготовиться к другим условиям. Ранее туристические эндуро создавались путем конверсии дорожных мотоциклов в более вездеходные. Впрочем, существует и другой вариант появления дуалспортов - под вышеупомянутые критерии подгоняется эндуро-мотоцикл. Данный вариант, как правило, дешевле и доступнее за счет более недорогой базы.
Ну и еще один класс туристических мотоциклов, появившихся недавно часто называют sport-adventure. От дорожников им досталась удобная посадка и комфорт, от спорт-туреров - скорости, а от турэндуро внешность и высокий клиренс. Этакие кроссоверы в мире мотоциклов. На бездорожье они ведут себя тоже как кроссоверы - то есть никак. Клиренс годиться только для бровок, а ходы подвесок никак не вездеходные.
Именно класс туристических эндуро является самым универсальным из всех вышеописанных, и на таких мотоциклах совершаются все кругосветки. В качестве мотоцикла на каждый день он тоже подойдет. Не зря его называют мотоциклом двойного назначения. Они комфортны на асфальте, могут в различной степени дать жару на бездорожье, на нем можно и в город, а при должном уровне подготовки - штурмовать пустыни.
Малокубатурные туристические эндуро
Турэндуро - это не только монструозный большой Гусь или дакаровская Африка Твин. И путешествие это тоже не всегда Памир или Трансамерика от Аляски до Ушуайи с заездом в Мачу-Пикчу. Это еще и поездка с Днепра в Каменец-Подольский полюбоваться видами, и назад через Бессарабию и Одессу. Или на пару дней махнуть погонять в Карпаты, испытать свои силы в горах. И в таких условиях большие бегемоты далеко не лучший выбор. Чем хуже дорога - тем легче должен быть мотоцикл. Если навыков мало, то это правило становиться критическим - тяжелая техника требует умений, они вырабатываются не за один год. И сейчас путешествовать стало проще, при том как технически, так и финансово. У нас есть предложения среди легких малокубатурных мотоциклов двойного назначения, которые при минимальной подготовке готовы к небольшим и даже средним путешествиям. Некоторые модели изначально в комплекте имеют кофры для вещей, другие - багажную платформу или дуги для сумок.
В общем к преимуществам малокубатурных туристических эндуро можно отнести:
- Легкий вес.
- Высокая проходимость.
- Лучшая управляемость на плохих грунтах.
- Экономичный расход топлива.
- Простая конструкция, и в случае непредвиденных обстоятельств - проще ремонт.
- Требует меньше навыков управления, чем тяжелые мотоциклы.
- Меньше стоимость, как покупки, так и обслуживания.
Большинство подобных моделей туристических мотоциклов сделаны именно на основе эндуро-байков, а значит их внедорожные качества не вызывают сомнений, что значительно расширяет ареал эксплуатации. А как известно, самые интересные и красивые места лежат в стороне от хороших дорог. А начать можно с тест-драйва у нас в Днепре.